среда, 29 февраля 2012 г.

ОК – 2                                  Сам  себе  учитель

 Читаю задачу.  Поезд ехал 3ч со средней скоростью 60 км/ч. Какое расстояние прошел    
поезд за это время?  

Что известно в задаче?                      

        Известно, что поезд был в пути 3ч и ехал со средней скоростью 60 км/ч.
3ч – это время движения, его принято обозначать t (читай «тэ»)
60 км/ч – это средняя скорость, с которой ехал поезд, её принять обозначать v («читай «вэ»)   

*  Что значит 60 км/ч?

В каждый час поезд проходил в среднем по 60 км.

Что требуется узнать в задаче?

       Надо узнать, какое расстояние прошел поезд за это время.

*  Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо знать время t, за которое поезд прошел весь путь, и среднюю скорость v, с которой он ехал.

Как ответить на вопрос задачи?
 Надо 60 км/ч умножить на 3ч, то есть:

       60 * 3 = 180(км)
Расстояние, которое проходит поезд за время движения, принято обозначать s
 читай («эс»).

 Подведём итог:

*  Значение каких величин были даны в задаче?
Время t и средняя скорость s.

*  Значение какой величины находили?
Расстояние s.

*  Как мы нашли расстояние, когда были известны время и средняя скорость
движения?
Скорость умножили на время.

Оформляй задачу так:

Скорость (v)
Время (t)
Расстояние (s)
60 км/ч
3 ч
?

            60 * 3 = 180 (км)
Ответ: 180 км прошел поезд за 3 часа.

 Задание 1. Мотоцикл ехал 4 часа со средней скоростью 80 км/ч. Какое расстояние
он   проехал?


Комментариев нет:

Отправить комментарий